Updated : Май 10, 2020 in Видео

СПЕЙС ШАТТЛ ЛЕБЕДИ СКАЧАТЬ БЕСПЛАТНО

Ведь все было очень необычно: Space Shuttle to Nicaragua — Coffee Pot. Saint Etienne — Space Shuttle. Fly Society — Space Shuttle. Объём этой ёмкости составляет тыс.

Добавил: Zuzilkree
Размер: 8.35 Mb
Скачали: 63492
Формат: ZIP архив

Anonymous comments are disabled in this journal. Your IP address will be recorded. Log in No account? Краткая история создания «Спейс Шаттла» В любом онлайн-обсуждении компании SpaceX обязательно появляется человек, который заявляет, что -де на примере Шаттла все уже с этой вашей многоразовостью понятно.

И вот, после недавней волны обсуждений успешной посадки первой ступени Фалькона на баржу, я решил написать пост с кратким описанием надежд и чаяний американской пилотируемой космонавтики х, как эти мечты потом разбились о суровую реальность, и почему из-за всего этого Шаттл не имел никаких шансов стать экономически эффективным.

Картинка для привлечения внимания: Планов громадье В первой половине шестидесятых, после обещания Кеннеди высадиться на Луну до конца десятилетия, на НАСА полился денежный дождь бюджетных средств. Это, конечно же, вызвало там определенное головокружение от успехов. Не считая текущей работы над Аполлоном и над «практическим применением программы Аполлон» Apollo Applications Programработа шла над следующими перспективными проектами: По планам их должно было быть три: Экипаж каждой составлял бы двенадцать человек в дальнейшем предполагалось строительство еще бОльших станций, с экипажем в пятьдесят-сто человекдиаметр основного модуля был девять метров.

Каждому члену экипажа выделялась отдельная комната с кроватью, столом, стулом, телевизором, и кучей шкафов для личных вещей. Предусматривалось две ванных комнаты плюс у командира в каюте был личный туалеткухня с духовкой, посудомойкой и обеденными столами со стульями, отдельная зона отдыха с настольными играми, медпункт с операционным столом. Предполагалось что выведет центральный модуль оной станции сверхтяжелый носитель Сатурн-5, а для снабжения её необходимо будет десять полетов гипотетического тяжелого носителя ежегодно.

Не будет преувеличением сказать, что по сравнению с этими станциями нынешняя МКС смотрится конурой. Вот пример проекта НАСА конца шестидесятых.

Насколько я спецс, предполагалась унифицация с модулями космической станции. Корабль предназначенный для перемещения грузов с НОО на геостационар или на лунную орбиту, с ядерными ракетным двигателем ЯРД.

404 Not Found

В качестве рабочего тела использовался бы водород. Также челнок мог служить разгонным блоком марсианского корабля. Проект, кстати, был весьма интересный и был бы полезен и в сегодняшних условиях, да и с ядерным двигателем в результате продвинулись довольно. Жаль что ничего не вышло.

Тут можно про него почитать подробнее. Предназначался для перемещения груза с космического челнока на ядерный челнок, или с ядерного челнока на требуемую орбиту или на лунную поверхность. Предлагалась большая степень унификации при выполнении мпейс задач.

Многоразовый корабль предназначенный для поднятия грузов с поверхности Земли на НОО. На иллюстрации космический буксир перевозит груз с него на ядерный челнок. Собственно это и есть спеус, что мутировало со временем в Спейс Шаттл. Показан тут с двумя ядерными челноками, выполняющими функцию разгонных блоков.

Предназначался для полета к Марсу в начале восьмидесятых годов, с двухмесячным пребыванием экспедиции на поверхности. Если кому интересно, тут и тут подробнее написано про все это, с иллюстрациями англ. Космический челнок Как видим выше, космический челнок был всего лишь одной из частей задуманной шатрл космической инфраструктуры.

В комплексе с базирующимися в космосе ядерным челноком и буксиром он должен был обеспечить доставку грузов с земной поверхности в любую точку пространства вплоть до лунной орбиты. До этого все ракеты космического назначения РКН были одноразовыми. Космические аппараты также были одноразового применения, за редчайшим исключением в области пилотируемых кораблей — дважды слетали «Меркурии» с заводскими номерами 2, 8, 14 и также второй «Джемини».

В силу гигантских планируемых объемов вывода полезной нагрузки ПН на орбиту, руководством НАСА была сформулирована задача: Такая система стоила бы гораздо больше в разработке нежели обычные РКН, но в счет меньших расходов при эксплуатации быстро окупилась бы при уровне планируемого грузопотока.

This version is not supported by Behance.

Умами большинства овладела идея создания многоразового ракетоплана — в середине шестидесятых было немало причин думать, что создание такой системы это не слишком сложная задача. Пусть проект космического ракетоплана Dyna-Soar и был отменен МакНамарой в году, но случилось это не из-за того, что программа была технически невозможной, а просто потому что для КК не было задач — «Меркурии» и создаваемые тогда «Джемини» справлялись с доставкой астронавтов на околоземную орбиту, а выводить значительную ПН или долго находиться на орбите X не.

  АУДИОИЗЛОЖЕНИЯ ДЛЯ ГИА ПО РУССКОМУ 9 КЛАСС СКАЧАТЬ БЕСПЛАТНО

А вот экспериментальный ракетоплан X отлично показал себя во время эксплуатации. В ходе полетов на шатьл был отработан выход за линию Кармана то есть за условную границу космосагиперзвуковой вход назад в атмосферу и управление в условиях вакуума и невесомости.

Space Shuttle — Скачать, слушать онлайн, бесплатно, музыку, mp3, песни

Естественно, для предполагаемого космического челнока понадобился бы куда более мощный многоразовый двигатель и более совершенная теплозащита, но проблемы эти не видились непреодолимыми. Предполагаемый ЖРД Шаттла, Space Shuttle Main Engine SSME так же как и RL предполагалось создать на топливной паре кислород-водород, но повысить при том его эффективность, увеличив давление в камере сгорания и введя схему закрытого цикла с дожиганием топливного генераторного газа.

С теплозащитой также не ожидалось особых проблем. Во-первых велась уже работа над новым типом теплозащиты на основе волокон двуокиси кремния именно из нее состояли плитки созданных потом Шаттла и Бурана.

В качестве запасного варианта оставались абляционные панели, которые можно было за сравнительно небольшие деньги менять после каждого полета. А во-вторых для уменьшения тепловой нагрузки предполагалось сделать вход аппарата в атмосферу по принципу «тупого тела» blunt body — то есть с помощью формы летательного аппарата создавать перед тем фронт ударной волны, которая охватывала бы большую область нагретого газа. Таким образом кинетическая энергия корабля интенсивно нагревает окружающий воздух, уменьшая нагрев летательного аппарата.

Во второй половине шестидесятых несколько аэрокосмических корпораций представили свое видение будущего ракетоплана. Стар Клиппер Локхида был космопланом с несущим корпусом — благо к тому времени летательные аппараты ЛА с несущим корпусом были неплохо уже отработаны: Правда Стар Клиппер не был полностью многоразовым, топливные баки диаметром в четыре метра по краям ЛА сбрасывались во время взлета. Проект МакДоннелл Дуглас также имел сбрасываемые баки, и неcущий корпус.

Изюминкой проекта были выдвигаемые из корпуса крылья, которые должны были улучшить взлетно-посадочные характеристики космоплана: Дженерал Дайнэмикс выдвинул концепцию «триамского близнеца». Аппарат в середине был космопланом, два аппарата по бокам служили первой ступенью. Планировалось, что унификация первой ступени и корабля поможет сэкономить средства в ходе разработки.

Сам ракетоплан должен был быть многоразовым, а вот насчет бустера уверенности не было довольно долго. В рамках этого рассматривалось немало концептов, часть из них которых балансировала на грани благородного безумия. Как вам например вот этот концепт многоразовой первой ступени, с массой на старте в 24 тысячи тонн слева МБР Атлас, для масштаба.

Краткая история создания «Спейс Шаттла»: engineering_ru

Посла пуска ступень должна была плюхаться в океан и буксироваться в порт. Впрочем наиболее серьезно рассматривались три возможных варианта: Примерно в то же время были начаты исследования в техническом директорате Manned Spacecraft Center под руководством Макса Фаже. У него, на мой личный взгляд, был самый элегантный проект созданный в рамках разработки Спейс Шаттла. И носитель и корабль космического челнока задумывались крылатыми и пилотируемыми.

Стоит шатт что Фаже отказался от несущего корпуса, рассудив что тот значительно усложнит процесс разработки — изменения в компоновке челнока могли сильно влиять на его аэродинамику. Самолет-носитель стартовал вертикально, работал как первая ступень системы и после отделения корабля садился на аэродром. При сходе с орбиты космоплан должен был тормозить так же как и X, входом в атмосферу со значительным углом атаки, создавая тем самым обширный фронт ударной волны.

После входа в атмосферу челнок Фаже мог планировать около км так называемый горизонтальный маневр, «cross-range» и приземляться на вполне комфортной посадочной скорости в узлов. Над НАСА сгущаются тучи Тут небходимо лпбеди краткое отступление об Америке второй половины шестидесятых, дабы читателю стало более понятным дальнейшее развитие событий.

Шла чрезвычайно непопулярная и дорогостоящая война во Вьетнаме, в году там погибло почти семнадцать тысяч американцев — больше чем потери СССР в Афганистане за все время конфликта. Движение за гражданские права чернокожих в США в том же году шаьтл убийством Мартина Лютера Кинга и последовавшей за ним волной бунтов в крупных американских городах.

  МИШЕЛЬ СМАРТ СВОЕНРАВНАЯ НЕВЕСТА СКАЧАТЬ БЕСПЛАТНО

Стали чрезвычайно популярными масштабные государственные социальные программы Медикэр был принят впрезидент Джонсон обявил «войну против бедности» и расходы на инфраструктуру — все это потребовало значительных государственных расходов.

Содержание

В конце шестидесятых началась рецессия. Шаттд то же время значительно притупился страх перед СССР, мировая ракетно-ядерная война уже не казалось столь неизбежной как в пятидесятые годы и в дни Карибского кризиса. Программа Аполлон выполнила свое назначение, выиграв в американском общественном сознании космическую спейв с СССР. Причем выигрыш этот у большинства американцев неизбежно ассоциировался с шкттл денег, которым буквально залили НАСА для выполнения этой задачи.

По результатам опроса Харриса г. И в НАСА, похоже, многие этого всего попросту не понимали. Уж точно этого не понимал не слишком опытный в политических делах новый директор НАСА Томас Пейн а может просто не хотел понимать.

В году им был выдвинут план действий НАСА на следующие 15 лет. Предусматривалась лунная орбитальная станция год и лунная база годпилотируемая экспедиции к Марсу год и орбитальная станция на сто человек год.

По среднему то есть базовому варианту предполагалось, что финансирование НАСА должно будет быть увеличено с текущих 3. Все это вызвало острейшую аллергическую реакцию в Конгрессе и, соответственно, и в Белом Доме. Как писал один из конгрессменов, в те годы ничего не резалось так легко и непринуждённо, как космонавтика, если сказал на заседании «эту космическую даттл надо прекратить» — популярность тебе обеспечена.

В течении относительно малого периода времени один за одним были формально спрйс практически все масштабные проекты НАСА. Само собой были отменены пилотируемая экспедиция к Марсу и база на Луне, отменили даже полеты Аполло 18 и Отменили все гигантские космические станции, оставив только обрубок Apollo Applications в виде Спнйс — впрочем и там отменили второй Скайлэб. Заморозили, а потом и отменили ядерный челнок и космический буксир.

Под горячую руку попал даже ни в чём неповинный Вояджер предшественник Викинга.

Космический челнок почти было попал под нож, и чудом уцелел в Палате представителей с перевесом в один-единственный голос. Вот так выглядел бюджет НАСА в реальности постоянные доллары года: Практически все планы НАСА юебеди развитию пилотируемой космонавтики оказались в мусорной корзине, а еле-еле выживший Шаттл из не самого большого элемента некогда грандиозной программы превратился во флагмана американской пилотируемой космонавтики.

НАСА все еще боялась отмены программы, и для её обоснования начала убеждать всех, что Шаттл будет дешевле существующих тогда тяжелых носителей, причем без бешеного грузопотока который должен был генерироваться почившей в бозе космической инстраструктурой. Потерять челнок НАСА позволить себе не могла — организация фактически была создана пилотируемой космонавтикой, и хотела продолжать посылать в космос людей. Генералов ВВС весьма заинтересовала идея дешевого носителя, да и иметь возможность посылать людей в космос им тоже хотелось спейм примерно тогда же была окончательно зарублена военная космическая станция Manned Orbiting Laboratory, примерный аналог советского «Алмаза».

We notice you are using an outdated version of Internet Explorer.

Еще им понравилась декларируемая возможность возврата грузов на Шаттле, рассматривались даже варианты похищения советских космических аппаратов. Из-за этого они были оебеди состоянии легко прогнуть дизайн Шаттла под свои требования, чем и незамедлительно воспользовались. Размер грузового отсека для полезной нагрузки был по настояниям военных увеличен с 12 x 3. Полезную нагрузку челнока надо было увеличить до 30 тонн при полете на низкую околоземную орбиту, и до 18 тонн на полярную орбиту.