Updated : Окт 18, 2020 in Другие

ГЕРМАН ГЕССЕ НАРЦИСС И ГОЛЬДМУНД СКАЧАТЬ БЕСПЛАТНО

Я хотел бы проведать ее и посмотреть, хорошо ли ей без меня. Всем этим он обязан был Нарциссу. Природа и есть мать для человека. Такой крепкий, храбрый парень, как ты, и вдруг слезы! Ведомо ли тебе, что одним из кратчайших путей к святой жизни может стать жизнь развратника? Для него же, Гольдмунда, — он понял это лишь теперь — здесь места нет, он лишен родины, его ждет необъятный, неведомый мир. Ненадолго он задерживается только в замке рыцаря, где добивается любви его дочери Лидии.

Добавил: Fenririsar
Размер: 39.85 Mb
Скачали: 21886
Формат: ZIP архив

Действие романа происходит в Средние века, нарцсс у Гессе — это не конкретная историческая эпоха, а вольно стилизованное время. С поэтами романтизма Гессе возвращается назад в Средневековье, и свое повествование он одевает в то же самое одеяние, что и К. А американский критик Э. Характерная реалистичность, конечно, сильно действует, вопреки всему романтически признанному, мечтательному и поэтическому, не только при описании чумы и сожжения евреев.

Во всей своей конкретности развертывается картина сословий и профессий, в контрасте со странствующими вагантами, школярами, пилигримами и художниками, с одной стороны; и монахами, крестьянами, бюргерами, рыцарями, с другой стороны. Курциус пишет о синтезе романтического и реалистического в образе Средневековья у Гессе: Гессе — взаимопроникновение двух временных пластов исторического и современного мира.

Само название романа, состоящее из имен двух героев, символично. Голь-дмунд, равный каштану, воплощает собой сферу материнского, стремление к чувственному и синтетическому освоению действительности. Гольдмунд — это горизонталь. Нарцисс, тождественный монастырю, символизирует мужское, духовное начало, созерцательный и аналитический принцип существования. В экспозиции Гессе пишет о тайном родстве каштана Гольдмунда и монастыря Нарциссаподчеркивая тем самым относительность антитезы: Здесь же намечен мотив странствия.

Герман Гессе. «Нарцисс и Гольдмунд»: краткое содержание

Дорога — один из лейтмотивов романтической лите. Тесная связь начала романа с его концом видна после прочтения всей книги. В начале его Гольдмунд прибывает в монастырь, и в конце возвращается туда же; направляет его к истинной природе Нарцисс, и умирает он на руках у Нарцисса; пробуждает его сон о матери, и умирает он с мечтой о Праматери Еве, с которой породнится под землей. Их в романе двадцать. Каждая глава подводит определенный итог внутреннему становлению героя перед следующей, где герой должен бу-цц дет подняться на ступень выше.

И так, шаг за шагом, герой идет к обретению самости, к гармонии вплоть до финала, стягивающегося к концу. Оба родственны друг другу при всей их противоречивости, оба одиноки, оба знакомы Гессе в равной степени, в их достоинствах и недостатках.

Его символы в романе чаще легкие, едва уловимые. Ваша родина — земля, наша — идея. Ваша опасность нрцисс потонуть в чувственном мире, наша — задохнуться в безвоздушном пространстве. Ты — художник, я — мыслитель. Ты спишь на груди матери, я бодрствую в пустыне. Мне светит солнце, тебе — луна и звезды Разница между Нарциссом и Голь-дмундом заключена в функции интуиции у этих противоположных героев.

Для Нарцисса понимание ее постоянно переходит в наличие информации и знаний о.

  ДЭВИД МИТЧЕЛЛ ТЫСЯЧА ОСЕНЕЙ ЯКОБА ДЕ ЗУТА СКАЧАТЬ БЕСПЛАТНО

Нарцисс возвышается в духовном плане через самопожертвование. Служение Гольдмунду помогает Нарциссу обрести свой путь. Гольдмунд должен, по мнению Нарцисса, выйти в море жизни и найти свою природу так же полно, как он сделал это в монастыре. Путь Гольдмунда Гессе показывает не только с помощью приключений резчика по дереву и чувственного опыта природы, но, что наиболее важно, с помощью иносказательной и таинственной техники сна и символов.

Голь-дмунд находится в близком контакте с миром подсознательного. Эти символы ненавязчивы в структуре повести. Но Гессе полагается не только на символы. Он дает достаточно информации: К концу романа Гольдмунд осознает развитие своей жизни: В начале романа Гольдмунд — живой, чувственный мальчик, чье существование полностью отрицает его разумное решение стать аскетом. Когда его впервые целует девушка во время ночной вылазки с товарищами по монастырюГоль-дмунд шокирован. В этом эпизоде для нас важна расшифровка имен мальчиков, с которыми он совершил эту вы.

Конрад — Смелый Советник символизирует смелость ; Эберхард — Боров символизирует распущенность ; Адольф — Волк символизирует интеллектуальность. Компания устраивает незатейливый пир. Юноши предлагают девочкам пол-ломтя хлеба, ладан и свечи. Те, в свою очередь, — яблочный сидр. Девушки предлагают и игру. Все это напоминает оргии Дионисия, где с помощью вина приносили в жертву разум а иногда и саму жизнь для того, чтобы гармонировать с естественным природным миром, в котором доминировали жрицы любви.

Покидая девушку, он испытывает желание прийти еще. Гессе так описывает это состояние юношеской рефлексии: Во время своего поспешного ухода Гольдмунд оцарапался о розовый куст.

Он бежит, чувствует запах воды, земли и навоза. Возвращение к воде и земле, на наш взгляд, означает возвращение к бессознательному после того момента в душе, когда материнское ведет к мистическому центру. После душеспасительного разговора Нарцисса с Гольдмундом последний лишился сознания. Находясь в этом состоянии, Гольдмунд видит прекрасный сон о своей маме: Сон имеет две части. Первая — головы трех собак, которых он видел на арке монастыря перед сном.

Вторая — голубоглазая мать говорит ему, что он забыл свое детство.

Читать «Нарцисс и Гольдмунд» — Гессе Герман — Страница 1 — ЛитМир

Головы трех собак как и Цербера — трехголовой собаки, охраняющей адолицетворяют собой не только смерть, но и воплощение в Гольдмун-де трех важнейших правил жизни: В первой части романа присутствуют элементы психоанализа.

Психоанализ, заинтересовавший Гессе в г. Его опыт вырабатывает в нем сокровенные знания о природе любви, смерти и искусства. Эти эпизоды у Гессе совершенны с точки зрения содержания и формы. Они наполнены большим количеством действующих лиц их фрагментарными портретамимногие из которых женщины: Он приходит к выводу о близкой неразрывной связи между смертью, жизнью и миром женщины.

Это мир детей и живой юности, красоты, мечты. В мечтах об этом мире у Гольдмунда объединялась воедино триада: Мать — это Природа: Это мир, который процветает без контроля.

Природа проявляет жестокое равнодушие ко всем страдающим, когда она движется в своих вечных циклах. Чавчанидзе в своей монографии [10, ].

В произведении идет речь о единстве и борьбе противоположностей духа и жизни и о художественном постижении мира. В центральной части романа Гессе описывает бурные приключения художника Гольдмунда. Гессе отождествляет своего героя со святым Хризостому-сом — красноречивым монахом IV.

  КАНУННИКОВ ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ ЛЕГКОВЫЕ АВТОМОБИЛИ СКАЧАТЬ БЕСПЛАТНО

Хотя это отождествление проведено не до конца, так как Хризостомус вел отшельническую жизнь и постоянно критиковал порок, что совсем не соответствует характеру Гольдмунда. Гессе, прекрасно знавший Ветхий Завет, помнил про огненный пылающий рот. К тому же рот во все времена был символом творческой, созидательной силы, то есть энергии, а его золото символизирует божественный ум, покоящийся в земле. При этом огонь Солнца и поглощающий рот разрушает.

Смерть сопровождает творческий поиск Гольдмунда. Смерть становится естественно завершающим действием, совершенством. Как Гарри Галлер проходит через множество сексуальных похождений в комнате Магического театра, так и Гольдмунд подвержен им в его странствиях по сельской местности и городу. Гессе желает, чтобы Гольдмунд познал. Он открыт и восприимчив, легко идет на контакт: Важна в романе встреча Гольдмун-да с мастером Никлаусом. Гольдмунд, впитавший опыт жизни, обращается непосредственно к искусству как к альтернативе его цыганской жизни, когда он видит смешение боли и радости в Мадонне, изваянной этим мастером.

Герман Гессе. «Нарцисс и Гольдмунд»: краткое содержание

И все же судьба оседлого художника-ремесленника его не привлекает. Но Гольдмунд вырастает из жизненной узости Ник-лауса и покидает. Никлаус не стал великим, поскольку Есть своя символика в том, что Гольдмунд становится резчиком по дереву.

Хотя Гессе, как и Т. При этом Гольдмунд — не только резчик фигур, он склонен и к поэтическому творчеству.

Нежная дочь рыцаря Лидия думает, что он должен быть поэтом, ведь он может так красиво описывать видения сны. Нарциссу казалось, что из Гольдмунда может получиться поэт, поскольку при чтении Гольдмунд любил в языке особенно те слова и звуки, которым были свойственны чувственно-поэтические качества, то есть те слова, при которых можно себе что-то представить.

Последние четыре главы романа 17—22охватывающие три года, изображают завершение жизненного пути героя и обретение им гармонии — это заключительная фаза на пути к совершенной личности.

Содержание

Он начинает видеть возможность объединения и взаимопроникновения жизни и смерти в создаваемом им произведении искусства. Конец романа показывает Голь-дмунда в отцовском мире, где он соединил свой интеллектуальный и художнический дух с материнским миром. Весна и лето жизни Гольдмунда уже позади.

Не будет больше Лизы, Лидии, Виктора, любовных связей и скандалов в городе, Лене и чумы, не будет Агнес. Гольдмунд собирает плоды своего искусства, Нарцисс — плоды любви, семена которых он посеял в душе Гольдмунда. Нарцисс в конце романа нерман духовный лидер монастыря, его настоятель. Нарцисс еще и политическая фигура, которая может успешно договориться с графом Генрихом о свободе Голь-дмунда.